Защита дипломов, или экстрим — прыжки с парашютом

Закончились защиты дипломных проектов по специальности «реклама». Длились они почти месяц, а работали студенты над дипломными проектами полгода. Не все правда. Но и результат отличный не у всех. Хотя переживали все. Теперь можно выдохнуть и расслабиться. И , надо сказать, народ расслабляется. Как может: об этом свидетельствуют селфи в профилях и хештегах #галкинастуденты в Instagram и в ВК.
Между прочим, и правильно делают.
Во-первых, они новоиспеченные специалисты уже по состоявшемуся факту. Гиб-гиб -УРА! И еще раз поздравления.
Во-вторых, не каждый день дипломы получаешь, а раз в четыре года, а кто-то и в пять, и в шесть лет.
В-третьих, почему бы не повеселиться перед, ох, нелегкой, трудовой жизнью. Очень хочется, чтобы у моих студентов она сложилась так, как они себе ее представляют.
Ну, а для меня главное, чтобы они всегда были супер-профессиональны. Поэтому порефлексируем по поводу и дипломов и защит.
Думаю, что это будет полезно и тем, кто уже защитился, и кому работа над дипломными проектами и их защита только предстоит на следующий год. Ниже размещен коллаж из фотографий, на котором отражены некоторые этапы защиты. На ряде картинок стоят цифры. Именно об этих картинках мы и будем говорить.

FotorCreated
Тема: как защиту диплома можно использовать для продвижения своего продукта(проекта), торговой марки / компании и, наконец, себя любимой.

Снимок № 1.

collage

Это Екатерина Степаненко, выпускница КАИТ № 20. Её диплом — проект по разработке фирменного стиля для бренда «Избенка», натуральные фермерские продукты. Компания в связи с расширением нуждается в корректировке.
Справка: Разработанные Катей ценники приняты к использованию, потому что выглядят ярче по сравнению с прежними, а также удобны для использования потребителями. А еще эти ценники функциональны, потому что теперь компания обозначает ими товары-новинки и товары, участвующие в акции. Все остальные разработки компания одобрила и рассматривает возможность их использования. На мой взгляд интересен разработанный Екатериной плакат.Он хорошо отражает основную миссию компании: веселая белая буренка с коричневыми вкраплениями на девственно зеленом фоне создает впечатление чистоты и здоровья.
А теперь о защите. Она совпала с днем рождения «ВкусВил» (второй проект компании). И в честь дня рождения дипломница устроила дегустацию продукции на защите (надеюсь народу понятно , что в перерыве), поздравила компанию с днем рождения и разместила это поздравление в соцсетях.
Государственная аттестационная комиссия (ГАК) была благосклонна к дипломнице, но отнюдь не за возможность продегустировать натуральные молочные продукты одного дня, а за качество дипломного проекта и грамотно созданную презентацию.
Что не удалось. Что и говорить, Екатерина смогла привлечь внимание к своему проекту, связать, казалось бы такие совершенно отдаленные между собой действия, как защита диплома и дегустация молочных торговых марок. Но вот представить их правильно не получилось. Я понимаю, что над Екатериной, как дамоклов меч, висело ограничение по времени, в которое должен уложиться дипломник представляющий проект. Но замечательная идея с дегустацией, это тоже часть защиты. И могла стать главной частью, если бы были правильно расставлены акценты. Например, когда речь шла о представлении компании, можно было рассказать и продемонстрировать марочный портфель. Или говоря о качествам натуральных продуктов, рассказать о роли такого инструмента, без которого невозможно данной компании продвигать свои продукты.
И еще. Если вы посмотрите на снимок, расположенный справа сверху, то увидите, что он плохо композиционно выстроен, товары собраны в кучу и сама Катя в наклоне, чтобы в кадр попасть. Обращаю внимание, что и на защите товары были выложены точно также. Видимо, плохо, что мы во время обучения не читаем студентам основы мерчендайзинга, и они не знают правил выкладки товаров. Вот и ошибки на лицо. А это тоже важный элемент презентации дипломного проекта.

Снимок № 2.

YB75qci3yiM

Справка: На снимке Ярослав Дехтярев, защищает свой дипломный проект «Продвижение хоккея как национального вида спорта средствами PR». Для меня, как научного руководителя, кстати сказать, тема абсолютно нетипична — развитие российского хоккея как национального вида спорта через создание разветвленной сети спортшкол нового типа на основе использования канадских методик подготовки спортсменов.
Теперь, собственно, о проекте и его защите. Тема сложная, неоднозначная. Литературы никакой. А тут еще в период экономических санкций приобрела и политический подтекст. В общем, диплом вызвал неожиданно горячее обсуждение у членов ГАК. Некоторые совершенно не приняли концепцию автора о привлечении к подготовке хоккеистов канадских методик и специалистов. Дескать непатриотично... По-моему же не важно чьи методики использовать, важно как, для чего и что будет в результате! А автор проекта молодец. Проблему видит не локально, а глобально, масштабно.Кстати, при условии доработки бизнес-плана, проект вполне рабочий: если не ошибаюсь , уже и спонсор нашелся, готовый вложиться... с Сахалина.
И сам автор колоритный. Явился как франт в модной рубашке, костюме и бабочке. Полное соответствие ситуации. Но повел себя как рекламщик: когда стал проект защищать, облачился в красную национальную тенниску неожиданно для всех и сам стал «медианосителем». К тому же сочетание спортивной одежды с бабочкой с бабочкой в комплекте выглядело классно. Т.е. тот самый случай, когда такое позиционирование не нарушает деловой этикет, а придает некоторый профессиональный колорит — ведь диплом-то защищался по специальности «реклама».
Что не удалось. Однако, есть и ложка дегтя и, между прочим, не одна. Во-первых, это речь презентации, построенная на основе написанного текста. Во-вторых, быстрое говорение. Конечно, в первую очередь, это моя ошибка, как руководителя: зная, что тема очень объемная, а Ярик человек, увлеченный, я дала ему задание уложить текст в установленные десять минут. Ему же так хотелось поделиться своими наработками, что он постарался уложить в пресловутые десять минут как можно больше информации, а написанный текст заучил, чтобы не отвлекаться. Впрочем, Ярослав — молодец, перестроился быстро и удар держал: на все каверзные и многочисленные вопросы членов ГАКа ответил. Спортивная закалка, он хоккеист, тоже видимо, сказалась: реакция отличная.
А вот данный пример только подтвердил известную истину, что написанный текст, даже очень хорошо проработанный и выученный наизусть, портит презентацию, потому что письменный текст прописывается в деталях в соответствии с правилами письменного русского языка, а в устной речи эти подробности не используют. Она состоит из недоговоренностей, иногда из отдельных фраз и обрывочных выражений, которые мы прекрасно понимаем, и которые помогают нам правильно расставлять акценты. А вот речевые обороты и слова подбирают с учетом задач, которые стоят перед аратором, и аудитории, на которую она рассчитана. Потому и выделяют разные виды речи: научная, деловая, бытовая. В данном случае мы имели дело с деловой речью.

Снимок № 3.

2015-06-17 11-09-31 (2)

Справка: На снимке Анна Папилова, выпускница КАИТ 20. Дипломный проект посвящен стратегии репозиционирования крупной компании на рынке хлебо-булочных и кондитерских продуктов ООО «Настюша».
А теперь о защите.
Что не удалось.

  • Марина
    #1 написал Марина 2 лет назад
    1

    Ирина Алексеевна! Очень интересная публикация! С нетерпением жду продолжения. Всегда интересно разобрать работу и узнать, что хотела, а что в итоге получилось. Очень полезная вещь, помогает совершенствоваться.

    • Ирина Галкина
      #2 написал Ирина Галкина 2 лет назад

      Спасибо Марина, сегодня сделаю добавления, которые уже прошли в Инстаграм.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Получить

    rrybuf 2 https://yadi.sk/i/V0kU45AWd3LqY
  • Опросы

    Понравился ли Вам наш сайт?

    View Results

    Загрузка ... Загрузка ...
Вверх