Настольная книга онлайн преподавателя: пишем вместе

Всегда играющий тренер или Как в 45 не оказаться на скамейке запасных


Есть множество причин ПОЧЕМУ возникла идея о необходимости написания настольной книги онлайн преподавателя.

Причина 1. Понимание того, что, отработанные мною за много лет профессионального преподавания, методики, всегда признаваемые студентами как продвинутые, успешные, работающие, стали давать сбои.

Вы уже пережили ШОК от того, что многие методики надо перерабатывать и начинать сначала?

Причина 2. Осознание, что пришло другое поколение студентов: не ХУЖЕ или ЛУЧШЕ, а просто ДРУГОЕ – поколение сетевых студентов. Они иначе воспринимают и осваивают учебные материалы. По-другому планируют свое учебное время. Их в большинстве своем уже не устраивают огромные поточные аудитории с известным лектором за кафедрой (или на сцене): они готовы его воспринимать (видеть или слушать), но через экран компьютера, телевизора, планшета из дома, в дороге, на работе и тогда, когда им это удобно. А главное – они хотят с ним коммуницировать, а не просто слепо внимают.

Вы готовы коммуницировать с сетевыми студентами?

Причина 3. Изменившиеся средства доставки информации, ИЗМЕНИЛИ и систему восприятия учебного контента. Я проанализировала, что те дополнительные материалы, которые я тщательно подбирала, структурировала по темам, и постоянно обновляла для студентов, стали использоваться ими в лучшем случае наполовину. Они хотят их видеть в другой тезисной, презентационной, интегративной форме. И не потому, что ребята ленивы и перестали читать, как нас в этом убеждают. В самом деле, сегодня в условиях постоянно нарастающего потока информации студенты вынуждены ежедневно усваивать в несколько раз больше информации. И чтобы справиться с этим потоком, они используют более ЭКОНОМНЫЕ , но ЕМКИЕ способы транспортировки и усвоения информации.

Вы осознали, что придется менять не только структуру и оформление учебных материалов, но и содержание?

Причина 4. В вечном споре ОТЦОВ и ДЕТЕЙ, мы (родители = преподаватели) сегодня проигрываем изначально, потому что не можем наладить с ними коммуникацию на равных: плохо владеем коммуникативными инструментами, на основе которых взаимодействуют они (дети = студенты). Единственный выход заставить слышать, уважать и воспринимать себя — научиться пользоваться коммуникативными механизмами, которыми пользуются они (и, кстати, все современное человечество), сетевыми.

Вы уже готовы осваивать технологии работы преподавателя в Интернет?

Причина 5. Будем честны, коллеги, у определяющего большинства из нас очень мощное психологическое отторжение: почему я должен подстраиваться под них, а не они под меня? Мы носители знаний, опыта, имеем свои авторские методики преподавания, становимся беспомощными, когда встает вопрос о доставке знаний на основе новых инструментов коммуникации, которым наши ученики не просто отдают предпочтения, а для которых они являются средой обитания. Тем более, что тезис « хотят учиться, пусть подстраиваются», не работает. Не придут. Будут сами искать, набивать шишки, ходить окольными путями, но без нас.

Вы помните о главном предназначении учителя – передать знания и опыт ученикам?

Причина 6. Но ОНИ НУЖДАЮТСЯ В НАС. И ГОТОВЫ делиться своими знаниями. Вопрос: ГОТОВЫ ли МЫ к ЭТОМУ? Тоже стать учениками. Я, между прочим, свои первые вебинары провела по предложению студентов. И они стали, за что, кстати, спасибо им, моими первыми консультантами и учителями в освоении новых технических средств преподавания. Именно студенты помогли мне понять, что новая обучающая среда строится не на привычной менторской основе – учитель – ученик, как руководитель- подчиненный, а на основе взаимного обмена учебной информацией.

Вы, наконец, поняли, что сегодня преподаватель онлайн — есть студент онлайн?

Причина 7. Лукавство руководства образовательной системы страны доказывает, что «дело утопающих, дело рук самих утопающих». Проводимая реформа образования не ориентирована ни на преподавателей, ни на студентов. Поэтому и рассчитывать следует только на самих себя и на тех, кто в нас нуждается — студентов, потому что «мы в одной связке».

Вы в полной мере осознали, что «дело утопающих, дело рук самих утопающих»?

Если все ответы на вопросы — положительные, тогда мы ждем Вас в нашем Сообществе онлайн единомышленников «СО – единение». Вступайте. Чтобы в 50, а может быть и раньше, не оказаться на скамейке запасных.

От автора:
Конечно же, здесь перечислены не все причины, почему надо писать эту книгу. Этот список открыт, и каждый, кого волнует тема online преподавания и online обучения, может выделить проблемы, наиболее важные для него. Чтобы мы коллективно могли разобраться в них, обсудить и решать их совместно.

Приглашаем к обсуждению. И если Вам нравится эта идея, поделитесь с ней со своими друзьями в соцсетях.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
  • Получить

    rrybuf 2 https://yadi.sk/i/V0kU45AWd3LqY
  • Опросы

    Понравился ли Вам наш сайт?

    View Results

    Загрузка ... Загрузка ...
Вверх