Почему вдруг возникла проблема  «экспертности».   Да потому, что  именно точка зрения экспертов  будет сопровождать  ваш каждый шаг при освоении просторов интернет. И когда вам нужно будет принять решение о приобретении курса или тренинга, и при  выборе наставника, и при создании сайта, и при определении траектории своего бизнеса, ...

Но для начала разберемся в понятиях.

Кто у нас Эксперт?

Значение слова  « эксперт» в «Толковом словаре» Ушакова определяется как «сведущее лицо, специалист, привлекаемый для того, чтобы высказать свое мнение, дать заключение по поводу какого-нибудь дела, вопроса». В «Бизнес словаре» уточняется, что это «лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы».

А вот какое определение дает   универсальная интернет-энциклопедия «Википедия»: «Экспе́рт — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области. ...» http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперт

Не правда ли,  для новичка в интернете, любой его обитатель, проживший здесь какое-либо время,  является более квалифицированным.

В чем фишка?  На мой взгляд  — в доверии.  Новичок готов верить всем, кто уже освоился в интернет и, может быть,  добился первых результатов. И готов идти по их стопам, обучаясь в онлайн.

Экспертность в оффлайне.

А еще для тех, кому за 35, это слово обладает особой магией, потому что означает авторитетность и профессионализм высокого класса людей, которые выступают в качестве экспертов.

По долгу службы, мне неоднократно приходилось выступать с профессиональными экспертизами  о защите чести и достоинства, давать экспертную оценку деятельности различных СМИ для подтверждения лицензии на продолжение своей деятельности,  экспертные заключения на научные работы – кандидатские диссертации , монографии  и т.д. И всегда это были официальные запросы. И ответственность была высочайшая.

Профессиональные экспертизы  в медицине, образовании, строительстве, праве, да и в других областях деятельности. С этим в жизни сталкивается любой человек. И статус,  и доверие к   экспертности складывается из личного опыта.

Экспертность в онлайне.

В интернете ситуация несколько иная. О своей экспертности говорят массово: и те, кто только – только получили первый опыт и  добились, возможно, положительного результата, и маститые специалисты, заработавшие ни один миллион. И, безусловно, в этой разноголосице экспертных предложений, отзывов, свидетельств, рекомендаций о себе любимом, о своих курсах, о своем товаре, бизнесе и т. д. Неопытному новичку очень трудно сделать выбор и принять правильное решение.

Для чего мы хвалим друг друга

Давайте откровенно. Доля лукавства  зачастую  присутствует  у всех. И у тренеров, продвигающих свои курсы и представляющих своих учеников, которые забывают прокомментировать, что эти отзывы даны были во время прохождения тренинга, иногда с проекцией в будущее, когда используется техника «проговори вслух то, о чем мечтаешь, как будто это уже произошло». Ну, а те, кто дает эти отзывы, тоже заинтересованы в их использовании. Все просто: им нужно узнавание и признание в интернете. Ведь, если фамилия на слуху, то и доверие уже иное и продажи другие. Вот такой взаимопиар.

Кто есть кто в экспертности.

Очевидно, что  право на экспертность имеет каждый. И иногда новичку большую помощь окажет тот, кто преодолел первые препятствия при  восхождении на олимп. Его  советы будут бесценны, потому что помогут не повторять ошибки тех, которые идут впереди. Важно понимать, что в интернете присутствуют разные уровни экспертов и, соответственно, экспертности. Анализ позволил выделить три уровня экспертов в онлайн.

      Первый уровень экспертности, когда человек сам объявляет себя экспертом, анализируя и оценивая свои первые достижения с профессиональной точки зрения. Он начинает вести свою экспертную деятельность, делясь опытом, осваивая профессию преподавателя, консультанта.

      Второй уровень экспертности, когда вас как эксперта признают ваши клиенты, покупатели, ученики. В этот период активно развивается бизнес, нарабатывается практика, формируются свои партнеры, ученики, идет активная наработка практики и прокачка экспертности.

      Третий уровень экспертности, это высший уровень профессионализма. Вас как эксперта признают ваши коллеги, которые обращаются к вам за консультациями, экспертными оценками, приходят на ваши мастер-классы, перенимают ваш опыт и учатся у вас.

Таким образом, и ролевые,  и ценовые позиции экспертов в интернете  разные и каждому самому решать в какой эксперт и в какой период времени ему нужен. Главное не торопиться и принимать решение осознанно в соответствии теми потребностями в знаниях, которые нужны на конкретный момент.






Также по этой теме: